ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ПО ВСЕЙ РОССИИ
НАДЁЖНО
И ТОЧНО В СРОК!
Скачать прайс-лист
+7 (34249) 666-35
618909, Пермский край,
г. Лысьва, ул. Чусовская,16
Online-заявка Наш канал

М-9: трасса в будущее

М-9: трасса в будущее
nriga.jpgБлизится к завершению второй этап реконструкции федеральной трассы М-9 «Балтия» на участке от Малого до Большого бетонного кольца. О том, как идут работы, порталу "Истринские ВСети" рассказал представитель компании – заказчика реконструкции, заместитель начальника ФКУ «Центравтомагистраль» ФДА «Росавтодор» Иван Черноусов.

Два кольца, два конца, посередине – «горлышко»
По словам собеседника «ИВ», дорожники планируют реконструировать трассу «Балтия» на пять месяцев раньше срока, и уже с 5 июня открыли четыре полосы движения на проблемном участке М-9 с 50-го по 57-й километр. Именно здесь сейчас наблюдаются самые серьезные пробки из-за сужения дорожного полотна. В связи с ремонтом количество полос движения было сокращено с четырех до трех: две — из Москвы в область и одна — из области в Москву. Это обстоятельство при очень интенсивном машинопотоке стало причиной пробок, несмотря на то, что в выходные дни дорожники организовали на участке реверсивное движение.
По техническим причинам (из-за наличия путепроводов и инженерных коммуникаций – прим. ред.), в ходе реконструкции на этом участке у дорожников не было возможности сохранить полосность движения по обычной схеме, как это было сделано на первом этапе ремонта М-9 на участке от МКАД до «бетонки».
– Здесь находятся десять искусственных спаренных путепроводов. На одной половине дороги мы ведем реконструкцию, а на вторую «сбрасываем» движение, — уточнил Иван Черноусов.
Задача минимум: «два плюс два»
Первоочередной задачей собеседник «ИВ» назвал возвращение автомобилистам четырех полос движения.
– С 5 июня мы перевели поток транспорта на уширенный реконструированный участок трассы и переключили движение на схему «2+2». Таким образом, мы возвратили движение к прежнему количеству полос. Именно по этой формуле оно будет организовано на данном участке нынешним летом, что значительно улучшит ситуацию, – отметил Иван Черноусов.
А вот жителям сел Новопетровское и Румянцево придется запастись терпением. Открыть соответствующий съезд с трассы М-9 на 74-м километре, закрытый в связи с ремонтом, дорожники обещают не раньше осени. Альтернативный вариант — съезд в районе 84-го километра.
Задача максимум: «три плюс три»
Но основной задачей второго этапа является завершение реконструкции не только дорожной части, но и десяти уже упомянутых путепроводов, один из которых проходит над железной дорогой. После этого движение будет переведено на проектную схему «3+3».
– Со стороны может показаться, что процесс идет недостаточно интенсивно, но это не так, — комментирует ситуацию наш эксперт.
По словам Ивана Черноусова, главным «ускорителем» строительства скоростной дороги являются инновационные технологии и материалы.
Поспешишь — бетон насмешишь
– По всем видам работ мы неукоснительно соблюдаем технические регламенты. Например, бетон набирает прочность 28 суток. Именно за это время он приобретает необходимые характеристики. Эти тонкости приготовления бетонного «пирога» хорошо известны профессиональным строителям. И если дорожники начнут следующую операцию раньше технологического срока, то нижний слой начнет «крошиться». Чем это грозит, нетрудно представить, – говорит наш собеседник.
Инновации в долговечность
Новая Рига может претендовать на звание самой современной российской трассы даже на этапе реконструкции. На помощь строителям приходят ученые. О некоторых инновациях Иван Черноусов рассказал подробнее.
– В мостостроении мы применяем различные смеси и добавки, которые сокращают сроки твердения и набора прочности бетона, а также используем высокоэффективные изоляционные материалы, защищающие конструкцию от разрушения. Применяем новые материалы двух модификаций для деформационных швов. Это позволяет формировать стык между конструкциями моста и дорожной частью, исключающий сезонные смещения. Сроки службы продлеваются, безопасность повышается. В покрытии применяется щебеночно-мастичные асфальтобетоны на полимерах. Вяжущие вещества в их составе делают дорожное покрытие прочным и износостойким. А композитные материалы, используемые при обустройстве шумозащитных экранов, продлевают срок их эксплуатации в агрессивной среде.
Есть у строителей есть и другие методы для сокращения сроков работ.
– Мы используем методы совмещения технологических процессов, которые позволяют некоторые процессы вести параллельно и сокращать сроки строительства без нарушения технологии. Кроме того, оптимизировать сроки и сэкономить время позволяет четкая организация работы субподрядных организаций. Они должны так спланировать свои действия, чтобы не мешать друг другу и не терять времени, – подчеркивает Иван Черноусов.
Проект светлого будущего
В этом году перед строителями стоит задача полностью завершить работы по освещению первого участка реконструируемой «Балтии».
– Обустройство освещения М-9 выведено в отдельный проект,
— пояснил Иван Черноусов. — От МКАД до ММБК работы по освещению будут полностью выполнены в этом году. Сейчас они идут полным ходом – строители устанавливают опоры освещения, светильники, проводят работы по энергообеспечению дороги. До Малого кольца трасса будет освещена полностью.
А вот работы по освещению второго участка в нынешнем году не предусмотрены. Исключение составляют так называемые места примыкания, где осветительные работы будут выполнены за счет инвестиционных средств.
– Это касается всего, что связано с прилегающими территориями. Здесь помимо основной трассы формируются дублеры, съезды-выезды. Они привязаны к местам расположения объектов инфраструктуры. Магазины, рестораны, автосервисы, АЗС, – это все частный бизнес. Собственники обязаны сами выполнить энергообеспечение своих объектов, – подчеркивает собеседник «ИВ».
Проект основного освещения трассы будет сформирован и реализован на следующем этапе.
Четырнадцать километров тишины
В связи с реконструкцией трассы окрестности «Балтии» переживают настоящий строительный бум. И одним из самых актуальных стал вопрос комфорта жизни на прилегающих к трассе территориях.
– По этому поводу мы проводим очень много консультаций с собственниками территорий. Когда формировался проект, в нем было учтено все, что существовало на тот момент. После того, как были завершены мероприятия, связанные с развитием дороги, прилегающие к ней территории начали активно осваиваться. В связи с этим на втором участке дороги будут установлены шумозащитные экраны общей протяженностью 14 километров. Соответствующие поправки внесены в проектные решения и согласованы со всеми инстанциями.
Что же касается вновь появившихся объектов, то в соответствии с градостроительным законодательством, инвесторы обязаны в своих проектах предусматривать и шумовую защиту, то есть обеспечить людям все условия для проживания, – говорит Иван Черноусов.
Чем больше съездов — тем больше пробок
– Что такое съезд? — рассуждает собеседник «ИВ». — Водитель должен притормозить, снизить скорость всего потока. Так образуются пробки.
То есть
если строить отдельный съезд к каждой деревне, вместо автобана будет одна большая пробка.
На помощь приходит строительство дублеров — небольших дорог, параллельных основной трассе. Дублеры соединяют населенные пункты и объекты инфраструктуры, расположенные вдоль магистрали.
— Есть нормативные расстояния между развязками и съездами. Мы выдаем соответствующие технические условия: один съезд с трассы может обслуживать несколько населенных пунктов. Предлагаем: объединитесь и по своим землям или полосе отвода постройте дублер, – говорит Иван Черноусов.
– Федеральная трасса – это вылетная магистраль, предназначенная для транзитного транспорта.  И эту свою основную задачу она должна выполнять. Разумеется, мы не можем отбросить все, что связано с прилегающими территориями, но такие вопросы надо решать с помощью местной сети дорог: областных, муниципальных, частных.
Система АСУДД: старт в конце года
Еще одним «прорывом» на Новой Риге должна стать автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). С ее вводом в эксплуатацию информация о дорожной ситуации с указанием вариантов маршрутов объезда будет выводиться на экраны, расположенные вдоль трассы.
Как рассказал Иван Черноусов, в Московской области эта система является экспериментальной. К концу текущего года система заработает на участке от МКАД до ММБК. Сейчас строители ведут монтаж опор для экранов, организуют сеть видеокамер, ведут прокладку сетей энергоснабжения и т. д.
На втором участке М-9 установка экранов не предусматривается. Дорожная ситуация здесь будет регулироваться с помощью системы дорожных знаков и информационных щитов.
Новая Рига: цифры и факты
– Скорость движения после реконструкции: 120 км/ч;
– Ширина полосы после реконструкции: 3,75 м;
– Количество полос на участке от МКАД до Красногорска: 5+5, плюс переходно-скоростные полосы на местах съездов к застроенным территориям и дублеры;
– Количество полос на участке от Красногорска до ММБК: 4+4, плюс переходно-скоростные полосы на местах съездов к застроенным территориям и дублеры;
– Количество полос на участке от ММБК до ББК: 3+3, плюс переходно-скоростные полосы на местах съездов к застроенным территориям и дублеры;
– Шумозащитные экраны: на первом участке: 26 км; на втором участке: 14 км;
– Заказчик: ФКУ «Центравтомагистраль»;
– Генеральный подрядчик: «Трансстроймеханизация»;
– Количество основных субподрядных организаций: 12.
Фото: russia-today.ru

Online-заявка

Отправить сообщение