ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ПО ВСЕЙ РОССИИ
НАДЁЖНО
И ТОЧНО В СРОК!
8 800 300 43 59
Звонок по России бесплатный
Наш канал

"Фура с кровью" — как устроен грузовик для доноров?

"Фура с кровью" — как устроен грузовик для доноров?
Special-project20.jpgСдавать кровь — дело почетное, да еще и чай с печеньками подадут. А вот экскурсию по удивительной машине работники "Службы крови" вам не предложат, но корреспондент "Хороших новостей" изучил все закоулки тягача и прицепа. На самом деле штука не только очень дорогая (38 миллионов рублей!), но и занимательная.

Размер и его значение
Первое же, что бросается в глаза на стоянке фур: эта значительно длиннее, чем ее соседки, которые возят обычные грузы.
Длина обычного полуприцепа 13,6 метров, а доноромобиль длиннее на… 4 метра!
Если все это хозяйство поставить  "на попа", выйдет выше пятиэтажного дома.
И каждый кубический метр пространства прицепа организован предельно разумно и эргономично.
Переливание крови начинается с лесенки. Она ставится и убирается вручную. Сегодня нашим экскурсоводом будет водитель Александр Евграфович Тройнов, он знает о мат.части все… но кровь принимать не уполномочен! Для начала оглядим вверенную Александру технику снаружи.
Iveco — итальянский машиностроительный холдинг, а Stralis — один из самых популярных тягачей компании. У этой версии дизельный двигатель в 470 лошадиных сил и восьмиступенчатая трансмиссия.
На бортовой компьютер выводится только информация о работе систем самого тягача, а не прицепа. Вообще, водителю знать о положении дел  "за спиной" и не требуется.
Special-project14.jpg








Маленькие радости дальнобойщика: флажки, телевизор с боевиками и талисман-феррари. Рядом с магнитолой тахограф (прибор-регистратор для грузовиков) и рация.
Special-project15.jpg








Маленький "рулек" нужен, чтобы легче было маневрировать на стоянках — так оно ухватистее, сподручнее, зацепиться за него и быстро вращать баранку. А вообще, этот девайс запрещен к использованию на дорогах.
Special-project16(1).jpg








Топливный бак вмещает 800 литров дизеля.

Special-project12.jpg








Лечебное-врачебное
Разумеется, на ходу кровь никто не сдает и не принимает. Тягач привозит прицеп на нужное место, и уже там разворачивается мобильная станция переливания. Одновременно сдать кровь могут пять человек, именно столько здесь кресел и комплектов аппаратуры.
Special-project2.jpg








После регистрации и обязательного чаепития ( "ну чтобы согреться, кровь разогнать"), донор присаживается и старается не напрягаться. В первый раз получается расслабиться далеко не у всех.
Над каждым донором висит Carescape V100 — так называемый  "монитор пациента". Он может принимать сигналы с нескольких датчиков: кровяное давление, пульс, температура тела и так далее.
Special-project3.jpg








А это на стене дефибриллятор Zoll. Да-да, тот самый девайс для запуска остановившегося сердца электрическими разрядами.
Special-project10.jpg








В хвосте прицепа стоят медицинские холодильники (Александр Евграфович зовет их  "двойняшками"). С прозрачными дверцами —  "плюсовики", а с массивными металлическими дверями — мощнейшие морозильники, поддерживающие температуру до -60°C.
Special-project7.jpg








На очень медленно вращающемся бумажном диске металлическая лапка оставляет след из чернил. Так регистрируется колебание температуры внутри холодильника. А если внутри камеры станет слишком тепло, сработает очень мерзкая звуковая сигнализация, причем динамики ее находятся снаружи прицепа.
Special-project8.jpg








Чем живет прицеп
Прицеп полностью автономен, он может работать везде, куда умудрится добраться. Электричество, водопровод, туалет и канализация, места для ночлега персонала — предусмотрено абсолютно все.
Слева: главный пульт управления всеми системами, которые не имеют отношения непосредственно к забору крови. Справа: отдельный циферблат, показывающий количество топлива в баках. Стрелка оживает только если надавить на кнопочку. Почему так — непонятно.
Special-project6.jpg








Это органы управления дизель-генераторами, которые перерабатывают топливо в электричество. Генераторов два: основной и резервный. Пока что необходимости запускать дублирующую систему не было, но она периодически проходит проверку.
Special-projec7.jpg








Верхняя часть фото: в прицепе сосуществуют две электросети: на 220 и на 24 вольта. В основном все медицинское оборудование работает от розетки на 220, но освещение, насосы и т.д. практичнее запитывать от 24 (это стандарт для бортовых сетей тяжелых грузовиков с их мощными стартерами). Нижняя часть фото: отдельные пульты управления отопителем и кондиционером висят тут и там во всех отсеках. Кстати, водитель жалуется: в кабине грузовика кондиционера-то и нет.
Special-project4.jpg








Жизнерадостные огоньки светодиодов показывают, насколько заполнены баки с водой и емкости для отходов.
Special-project11.jpg








Разумеется, пожарной безопасности уделено должное внимание. Под потолком приклеены автономные датчики дыма с сиреной. Они запитаны отдельными батарейками и потому не зависят от электроснабжения самой машины.
Снаруже по периметру всего трейлера идут откидные люки, за ними прячутся системы жизнеобеспечения. Вверху слева: бак канализации, сюда стекает вода из раковин. Есть еще один такой же бак, он для унитаза. Вверху справа: один из двух электрогенераторов прицепа. Внизу слева: бачок, из которого дизельное топливо поступает в генераторы и печку отопителя. Внизу справа: к синему аппендиксу присоединяется специальный кабель, а второй конец кабеля подключается к городской электросети. Тогда можно и генераторы не запускать.
Special-project18.jpg








К стене приклепана табличка с данными производителя прицепа. А сертификат  "надежная репутация" это просто знак качества от одной из организаций, исследующих рынок товаров и услуг.
Special-project1.jpg








Шоссе длинною в жизнь
За семь лет машина (всего таких в области, кстати, две) наездила всего 40000 километров, а для магистральных тягачей и миллион километров не проблема, если дороги хорошие.
У Александра Евграфовича есть напарник, водят они по очереди, согласно штатному расписанию. Шофер признается, что очень уважает грузовик: комфортный, тихий. А вот от соседей по потоку особого уважения ждать не приходится: гигантский транспорт подрезают, хамят всячески, несмотря на такую благородную службу, которую грузовичок несет. Но это ничего, только закаляет дух и заставляет быть осмотрительнее.
Фото: hornews.com

Online-заявка

Отправить сообщение