ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ПО ВСЕЙ РОССИИ
НАДЁЖНО
И ТОЧНО В СРОК!
8 800 300 43 59
Звонок по России бесплатный
Наш канал

«Камаз» намерен снизить уровень жалоб на качество своих машин

«Камаз» намерен снизить уровень жалоб на качество своих машин
k5490.jpgПервым приказом, который после новогодних каникул подписал гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, был документ «об организации обеспечения качества». В 2016 году на предприятии собираются, как и в 2015, снизить уровень жалоб на качество своих автомобилей на 10%. А до 2020 года на предприятии планируют снизить количество жалоб от отечественных потребителей на 90% (до 1 000).

В документе, подписанном Сергеем Когогиным, также утверждены составы комиссий – постоянно действующей по качеству, аварийно-технической и комиссии по аттестации технологических процессов, говорится в пресс-релизе предприятия.
Кроме снижения уровня рекламаций, должен уменьшиться так называемый коэффициент дефективности и количество дефектов на автомобиль на 10%. Требования к автомобилям перспективного семейства обозначены жёстче — здесь планируется достичь снижения этих показателей на 25%.
До 2020 года на предприятии планируют снизить количество жалоб от отечественных потребителей на 90% (до 1 000). В 2011 году рекламаций было 14 110.
В 2012 году количество дефектов снизилось на 19%, а коэффициент дефектности — на 20,7%. Правда, уровень рекламаций вырос на 7,1%. Одной из причин этого назван неудовлетворительный учёт брака в литейном производстве до июля 2012 года, говорится в пресс-релизе предприятия (рекламация – претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику), по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причинённого ущерба)).
В 2013 году количество дефектов на 1 проверенный автомобиль снизилось на 25%, коэффициент дефектности упал на 19,3%. В 2014 году предприятие снизило количество дефектов на один проверенный автомобиль на 28%, а коэффициент дефектности упал на 27% по сравнению с 2013 годом. Это позволило снизить потери от брака с 1,1% (1,56 млрд рублей) в 2013 году до 0,97% в 2014 (1,42 млрд рублей). Затраты на гарантийный ремонт снизились с 232,6 млн рублей в 2013 до 176,5 млн в 2014 году, говорится в годовом отчёте «Камаза».
В 2015 году количество дефектов на один проверенный автомобиль по сравнению с 2014 годом снизилось на 39,5%, а коэффициент дефектности снизился на 62,3%. Про снижение уровня рекламаций заговорили лишь в 2015 году: по итогам года этот показатель снизился на 10,3%.
Правда, совокупный показатель удовлетворённости потребителей продукцией «Камаза», который вывели по результатам анкетирования 230 крупных автохозяйств в IV квартале 2014 года, показал небольшое снижение — если в 2013 году он был на уровне 7,36 балла, то в 2014 — 7,3. Показатель удовлетворённости был рассчитан по десятибалльной шкале. Показателя удовлетворённости за 2015 год пока нет.
Если в 2014 году 96 KVP-групп, занятых выявлением и решением проблем по качеству, сэкономили 105,8 млн рублей, то в 2015 – 84,4 млн рублей.
Дальнобойщики, которые работают на новых магистральных тягачах марки 5490, отмечают как плюсы, так и минусы грузовика. Очевидно, что над улучшением качества «Камазу» ещё придётся поработать.
«Парни, подскажите где искать проблему? Мотор глохнет при оборотах выше 1200. Дилер ничего не знает. Может, у кого была или знакома такая проблема?», — пишет на профильном форуме водитель. «Купил в Подольске в сентябре 2014-ого, пробег 95 000 км. Самая главная проблема — отсутствие сервиса и запчастей, если что — только на завод. В целом — машина сырая. Мой совет — не стоит брать», — описывает проблемы другой (здесь и далее пунктуация и орфография сохранены).
Есть и позитивные отзывы: «По личному опыту (26 лет за баранкой) могу сказать — это не самый худший вариант. Конечно не Volvo и Skania под €90 000, была бы возможность может взял бы их. А свои $50 000 “Камаз” оправдывает. Цена соответствует качеству», — пишет владелец грузовика.
Подтверждают проблемы с моделью 5490 и на самом предприятии. «Машины, купленные в 2014 году, действительно имели некоторые “детские болезни”. Они были исправлены, и сейчас нареканий почти нет», — рассказал KazanFirst директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев.
По его словам, в 2015 году количество сервисов компании, готовых работать с 5490, увеличилось более чем в два раза. Сейчас проблем с сервисом нет: «Продукт новый, требует новых  инструментов и технологий, поэтому пока не все наши дилеры способны его обслуживать на достойном уровне».
Фото: avtonovostidnya.ru

Online-заявка

Отправить сообщение