ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ПО ВСЕЙ РОССИИ
НАДЁЖНО
И ТОЧНО В СРОК!
8 800 300 43 59
Звонок по России бесплатный
Наш канал

Выжившие ожидают удара в ноябре

Выжившие ожидают удара в ноябре
дорога.jpgСистема взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн должна заработать с 15 ноября 2015 года, контракт на ее создание без проведения конкурса Росавтодор передал консорциуму "РТ-Инвест Транспортные Системы". Дорожный сбор планировали ввести еще год назад, но тогда не была готова необходимая инфраструктура.


С ноября для грузовиков массой свыше-12-ти тонн дороги федерального значения станут платными. Сейчас правительство пытается определиться с суммой  дорожного сбора. По мысли чиновников, сбор должен компенсировать ущерб, наносимый большегрузами дорожному покрытию. Ну, или хотя бы часть ущерба. Вариантов на сегодняшний день несколько.
Минтранс РФ предлагает снизить цену за проезд 12-тонниками по федеральным трассам до примерно 3 рублей за 1 км, следует из заявления журналистам министра транспорта РФ Максима Соколова.
"Поддержана позиция (министерства - прим. ред.) о том, что необходимо снизить тот размер, который был принят правительством РФ в мае в пределах 18%", - заявил Соколов журналистам.
Правительство РФ в мае одобрило тариф за проезд большегрузов в размере 3,73 рубля, закладывая в тариф окупаемость строящейся инфраструктуры и пополнение дорожных фондов, за счет которых планировалось проводить ремонт дорог. Следовательно, Минтранс предлагает сейчас установить тариф на уровне 3,05 рубля за 1 км.
Позднее Минэкономразвития предложило на фоне негативной экономической ситуации снизить тариф, заложив в него исключительно окупаемость проекта с возможностью позднее, при более благоприятной экономической ситуации, поднять тариф. МЭР предлагало установить тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам на уровне 0,64-0,97 рублей за 1 км.
В начале июля Росавтодор заявлял, что считает целесообразным установить тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам в размере 3,09 рубля за км.
Мнения по данному вопросу высказали представителей нескольких компаний.
Елена Семёнова, Начальник правового управления и проектов ГЧП Федерального дорожного агенства: «По экспертным оценкам, более чем  50 тысяч автомобилей, это один грузовик свыше 12-ти тонн, эксплуатация дорог зависит от той нагрузки, которая испытывает дорожное полотно и естественно, если мы сейчас получаем автомобильные дороги, рассчитанные на одну нагрузку, а по ним едут транспортные средства  с другой нагрузкой, то износ дорожного полотна гораздо быстрее и серьёзнее».
По оценкам Автодора, в год дорожный сбор  даст  порядка 50 миллиардов рублей. Это если  тариф будет максимальный 3.73. А ущерб от 12-тонников эксперты оценивают в 120 миллиардов рублей. То есть денег все равно не хватит, подчёркивают перевозчики.
Владимир Приказчиков, Президент Российской ассоциации перевозчиков: «Какая бы цена ни была, она не решает проблему, потому что не в стоимости проезда по трассам сохранение дорог происходит, а в отношении к их сохранности, бережному отношению тех самых дорог, которые мы строим и инвестируются огромные деньги. Какую цену установят, это не важно, сколько ни дали - будет мало и все будет израсходовано не по хозяйски».
Система  взимания платы с грузовиков обойдется в 29 миллиардов рублей, 27 из которых это кредит от «Газпромбанка». Частный оператор возводит инфраструктуру за свой счет, государство заказывает ему услугу - мониторинг за большегрузами и взимания с них платы в пользу казны за определенный процент от сборов.  Концессия рассчитана на 12 лет, плюс год строительства. По есть перед оператором стоит задача окупить затраты и еще заработать. Иначе бизнес-проект не имеет смысла, говорят концессионеры.
Александр Советников, Генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные системы»: Система должна работать при определённых параметрах с определёнными уровнями надёжностями, собираемости и так далее, соответственно, нам государство платит именно за эксплуатацию системы, за то, что она введена в срок и эксплуатируется соответствующе. И эта плата  не зависит от тарифа».
Система будет использовать данные ГЛОНАСС. По стране откроется более 100 центров мониторинга, техподдержки и оплаты для грузоперевозчиков. Сейчас готовность проекта  составляет от 50 до 90 процентов. Сердце всей системы - центр мониторинга уже открыт. На очереди колл-центр и сайт. А в тестовом режиме все заработать должно уже в сентябре.
Когда дорожный сбор введут, цены на товары подскочат, ехидничают скептики.
Стоимость доставки грузов  может вырасти процентов на десять, предупреждают в российской ассоциации перевозчиков. У Росавтодора своя математика, чиновники соглашаются, стоимость доставки поднимется, но на десятые доли процента. При этом часть логистов могут отказаться от фур, сменив их на более мелкие машины.
Например, один КАМАЗ можно заменить 12 ГАЗелями.  Для перевозки малогабаритного груза они подходят, тех  же продуктов. А вот для крупногабаритных строительных материалов это уже не вариант.
Впрочем, в дальнейшем взимать плату могут начать и с небольших грузовиков весом в 3,5 тонны. Это те же ГАЗели. Тогда один килограмм товара может подорожать  не более чем на 0,2%, подсчитали эксперты и добавляют, это совсем немного. В то же время огромное количество большегрузов будут не нужны.
Татьяна Смирнова, Корреспондент: «Московская кольцевая дорога. Здесь ограничения для грузовиков уже действуют. Днем въезд только по спец пропускам. Для остальных серьёзный штраф. 5 тысяч рублей за каждый проезд под камерой дорожного наблюдения, которая фиксирует нарушения».
Платы за проезд по Москве нет. Задача была не заработать, а разгрузить дороги. Фур в светлое время суток в столице действительно стало заметно меньше. Одни перевозчики перешли на ночной режим работы, другие сменили автопарк. При этом  резкого скачка цен на товары  не произошло.
Михаил Блинкин, Директор института экономики транспорта и транспортной политики высшей школы экономики: «У нас глобально в России вполне выгодно перевозить вполне делимые строительные грузы, щебень, песок на грузовых автомобилях. У нас тяжёлые конструкции для строительства, вполне можно перевозить на автомобилях. У нас есть группа грузов, категории грузов, которые даже в самых автомобильных и в самых дорожных странах мира типа Канады или США не перевозят на грузовиках на расстояния  200-400-600  километров. Считается, что надо либо речкой, либо железной дорогой».
За последний год в России изменилась география перевозок. Из-за санкций на 20 процентов сократился товаропоток из-за рубежа. Зато настолько же вырос внутренний спрос на доставку товаров. Часть игроков рынка успела вовремя переориентироваться, хотя, многие перевозчики сейчас работают на грани рентабельности.
Закрываются пока только мелкие фирмы, не выдерживающие возросших издержек. Цены на перевозки не поднимаются, зато те же запчасти подорожали почти вдвое. Для кого-то последним ударом стало повышение стоимости проезда по платным дорогам. Рост с первого июля составил 40%. Выжившие ожидают нового удара уже в ноябре.
Использованы материалы с сайтов РБК-ТВ и ТАСС
Фото: mk.ru

Online-заявка

Отправить сообщение